...неприятного просмотра...
{jcomments on}Сейчас будет негодование. Даже ярость. Понимаю, что рецензии к фильмам- не совсем уместная статья на православном душевно-духовном сайте, но как молчать?
Не смотрите ремейки! Особенно семейные! Почитайте отзывы сперва, возможно вы не сделаете огромную ошибку- не пойдете со своим ребенком в кино на «безобидную сказочку». Речь пойдет о нашумевшей « Малефисенте». Если вы уже видели этот фильм и восторженны, дальше наверное, лучше не читайте. Если хотите со мной поспорить- давайте поспорим. О морали вверх тормашками.
Я выросла в 90-х. На Диснеевских мультиках. Многие я знаю почти наизусть и доказательством тому стертые от многоразового использования обложки видеокассет. К слову, мои родители- мудрые люди, всегда смотрели новокупленную кассету сами, на случай «мало ли что эти киношники наснимали». Они наснимали. Только гораздо позже.
Все новое- хорошо забытое старое. Отличная фраза. Именно на нее опираются в последнее время создатели ремейков. Это ведь так просто- сделать старую сказку на новый лад. Взять к примеру ту самую «Малефисенту» - экранизированную фэнтези- эпопею вместо старой доброй « Спящей красавицы» Ш Перро. Семейное кино, между прочим. Берите детей, покупайте попкорн, к просмотру, господа!
Вообще хочется начать с того, что сказка очень красивая и яркая. Анжелина Джоли в главной роли, голос за кадром приятный, мрачная атмосфера, которой окутан фильм с первых минут вроде вот-вот рассеется…все обещает вам и вашему ребенку прекрасные полтора часа волшебства. И вот тут начинается самое интересное… Главная героиня- по сути рогатая ведьма, которая прокляла когда-то принцессу Аврору, наложив на нее пожизненное заклятие- само очарование. Вокруг какая-то нечисть уродливая, которую весь фильм голос за кадром называет « добрыми волшебными созданиями». Принц- настолько аморфен и глуп, что его поцелуй ровным счетом никак не влияет на заклятие. Аврора- бесхарактерна и пуста, ее мама-королева и вовсе практически отсутствует, как что-то ненужное, лишнее, а король…тот самый, который горой за дочку в сказке, здесь оказывается настолько ужасен, что смерть его от рук « прекрасной ведьмы»- словно само собой разумеющее. И самое ужасное в том, что принцесса будто помогает Малефисенте…убить своего отца… Вообще вся сказка пропитана « моралью» о ненужности родителей. Когда рядом властный, пусть и жестокий друг, зачем они тебе? А еще эдакая насмешка над главным чувством мира- любовью…
Любовь, которая в любой сказке разбивает все оковы, разрушает все проклятья и ВСЕГДА побеждает зло, здесь…никчемная. Весь фильм судорожно пытаешься найти обычные сказочные стереотипы о добре, которое побеждает зло, о святой любви, о верности, преданности, чести, о Боге, в конце-то концов! Жутко становится, когда понимаешь, в раскрученной, захваленной «сказочке» всего этого нет и в помине…
Но кое-что меня, правда, очень порадовало. То, что я смотрела этот фильм сама. И мои дети слишком малы для совместного просмотра длинных картин. И то, что у меня еще есть время научиться фильтровать современный кинематограф( надеюсь, не придется исключить его вовсе) и формировать понятия правильной морали на основе правильных фильмов и книг. Вообще, хорошо бы, если б это были Жития Святых, я вам скажу.
В общем, мне страшно. Если ЭТО позиционируется нынешними СМИ как « семейный фильм», то я хочу в 90-е… Где герой «Один Дома» молится в Канун Рождества о возвращении своей семьи, где сорванец с большим сердцем из « Освободите Вилли » обретает прекрасных приемных родителей, а « Богатенький Рич» понимает, что деньги- вовсе не главное в жизни и что самое дорогое-любовь и дружбу ,не купить и не продать.
Да,забыла пояснить: Малефисента (ран.пер. Зловредина или Дьяволина; англ. Maleficent, букв. «вредоносная», «пагубная»). Это не я, ребята, это википедия. А слугу ее, кстати, зовут Диаваль. Созвучно-то как. Занавес.