29 мая Вознесение Господне
{jcomments on}Названия такого праздника, как Вознесение Господне, отражает в себе всю суть события. В этот день люди отмечают Вознесение на Небо Иисуса Христа, а также Его завершение служения на земле.
Празднуется этот праздник после Пасхи, на 40-й день. Количество дней, а точнее число 40, выбрано не случайно. В Священной истории 40 дней считалось окончанием всех великих подвигов. По Моисееву закону, на сороковой день все родители приносили своих младенцев в храм. Таким образом, считалось, что на сороковой день после того, как Иисус воскрес, после того, как Он заново родился, Иисус должен был отправиться к Своему Отцу в небесный храм, как Спаситель человечества.
Согласно повествованию евангелиста Луки (Деян. 1:1-12), Вознесение Господа произошло через сорок дней после Воскресения, в окрестностях Иерусалима – к востоку от города, на склоне горы Елеонской, или Масличной горы.
После страшных испытаний и отчаяния пасхальных дней светлая радость наполнила сердца апостолов. О будущем они едва ли задумывались, – сейчас для них главным было то, что «Господь жив», что Он Воскрес. Да и могли ли они, в основном простые рыбаки, предполагать, что предназначены для всемирной проповеди, для покорения гордой своими легионами и своей культурой Римской империи безвестному Учителю из Галилеи? После Пасхи они разошлись по домам и вернулись к привычным занятиям. Апостолы не знали, что земной путь Мессии уже завершен. Если Он медлит, значит на то есть причины. Нет, они ждали изменений в этом несправедливом мире, ждали наступления Нового Царства. Но какого Царства?
Между тем, Воскресший Христос не раз являл Себя ученикам, утверждая их веру в реальность победы над смертью, в то, что основанное Им на земле Царство не погибнет, но будет пребывать «до скончания века»; а они станут его первыми провозвестниками по «всей Вселенной» (Римской империи). Во время одного из таких явлений на берегу Тивериадского озера Господь простил апостолу Петру малодушное от Него отречение, вновь подтвердив его главенство среди апостолов. Наконец, во время прощальной трапезы Он повелел им не отлучаться из Иерусалима, но ждать обещанного Богом Отцом дара.
«Не ваше дело знать времена или сроки…», – звучит суровый ответ Учителя. Этим даром, поясняет Он, станет сошествие Святого Духа. А Сам Он возносится: период ученичества закончился, теперь им предстоит возрастить Царство, росток которого уже показался из земли.
Апостолы не ощутили себя покинутыми и одинокими. Они поняли, что отныне Господь будет жить с ними вечно, и уже никто не в силах их разлучить. Он победил косность и глупость мира, и теперь Ему не страшны ни отречение и предательство заблуждающихся учеников, ни ненависть неблагодарной черни, ни суд Пилата, ни Голгофа... Пройдет еще несколько дней, и они примут удивительный дар, который распахнет перед ними не только двери бедной иерусалимской горницы, но и двери всего мира.
В последний раз перед Вознесением православные христиане приветствуют друг друга словами: Христос Воскресе! И отвечают: Воистину Воскресе! Праздник Вознесения завершает цикл пасхальной радости.
В день Вознесения Господня следует задуматься, какое наследие оставил Христос. Он примирил человека с Богом, взяв на себя ужасные страдания и позорную смерть, не имея греха. Указал путь, следуя которому каждый может достигнуть Царствия Небесного. Освятил человеческую плоть Божественным сиянием и с этой освященной плотью вознесся на небо, подтвердив тем самым, что воистину является Сыном Божьим.
Господь своим вознесением, призывает нас задуматься над всем тем, что тянет нас к земле, к материальности. Задуматься над всем тем, что мешает нам подняться к небу, к духовности. Возможно, это негативные мысли, плохие привычки, излишние заботы...
Праздник Вознесения все же окутан легкой грустью: окончилось Первое Пришествие, мы расстаемся с Пасхой. В то же время Вознесение – радостный праздник Божественного вездеприсутствия в новом мире, навсегда преображенном высшей реальностью Воскресения.