| По благославению Архиепископа Пинского и Лунинецкого Стефана

telЗвоните: +375-29-370-30-93

По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.

Евангелие от Иоанна 13:35

Утверждение трезвости

trasvostБратство Русской православной церкви по утверждению трезвости

Воскресная школа

voskr-shcooleПри Храме прихода цесаревича Алексея действует воскресная школа для детей и взрослых

Пункт помощи

punkt-pomЗдесь можно оказать помощь нуждающимся семьям, инвалидам, одиноким людям

Помощь учителю

ocentreПолезные обучающие материалы и видео для демонстрации школьникам


     Пишите нам и присылайте Ваши предложения на адрес:
 
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Полесский свадебный обряд: от древности – к современности

Автор: Елена Михайлюк.

Полесская свадьба – один из самых ярких и древних обрядов белорусского крестьянства. В торжестве участвовала вся деревня – от мала до велика. Свадьба пела и плясала всю неделю, начиная с субботы.

Именно в этот день юношам было принято свататься. Впрочем, и даже в этом ритуале были особенности. Сватовство происходило под покровом ночи, чтобы в случае отказа, данную попытку жениха можно было сохранить втайне. А если юноша получал согласие, то в белорусских деревнях начиналась подготовка к большому празднику.

Первый этап – так называемые «Перапыты». Перед свадьбой, еще до сватовства, мать и крестная мать жениха отправлялись к невесте и переспрашивали, согласна ли та стать женой данного юноши. Обе женщины несли выпеченный ими хлеб. После получения согласия на брак, семьи обменивались хлебами. По деревне разносили радостную весть: «хлеб обменяли». Такой обычай, кстати, бытовал в Верхнем Теребежове Столинского района.

Во время подготовки к свадьбе, когда Полесье было глухим и бедным краем, жених приходил в гости к своей избраннице, неся через плечо для всей семьи девушки лапти (их называли постолы). Он бросал их на середину дома и спрашивал: «Нравятся постоленьки?». Если девушка была согласна выйти за юношу, она отвечала: «Нравятся».

Далее были «запоины» – в доме невесты ее «запивали» к роду жениха. Девушка дает родителям жениха бутылки с зерном. Как говорили деревенские женщины, это символ того, что невеста им вручает свою жизнь и судьбу.

А после запоин пекли каравай. Ему придавали особенное значение. Выпекали его, как правило, крестная мать невесты и жениха. Кстати, если при изготовлении ритуального хлеба он увеличивался в размерах при выпекании и достать его было сложно, то древние белорусы ломали печь. Только бы не нарушать целостность свадебного каравая. На полесском столе он был в двух экземплярах. Каравай для невесты имел форму солнца. А каравай, предназначенный для жениха, был в виде месяца. Украшения – шишки –готовили заранее. На каравае их было пять. Еще караваи украшали искусственными цветами и баранками. Обматывали изделие свадебными рушниками. Без выпечки и каравая торжество было невозможно.

А тем временем, невеста готовила своё приданое. Так называемый куфар. Основное место в нем отводили рушникам. Их должно было быть в сундуке не менее 24. Ткать девушек на Полесье учили с детства. К слову, узоры на свадебных сорочках девушек полесской глубинки отличались узорами и орнаментом. Обязательный атрибут – сорочка. Кстати, такое название вещь носит не случайно. Дело в том, что для изготовления рубашки девушка должна была переделать именно сорок работ: обработка и посев льна, к примеру. Конечный этап – вышивка узоров и утюжка готового изделия.

К слову, от запоин до самой свадьбы девушка могла носить в качестве прически только заплетенную косу. Это означало ее прощание с девичьей жизнью. В сам день торжества полесскую невесту и жениха обсыпали зерном. По легенде, оно выгоняло злых духов от новобрачных. Своей будущей свекрови невеста дарила рушник. Молодые в ответ получали также символический подарок.

Заканчивалась череда всех праздничных мероприятий приглашением гостей. Это называется «Пироги». Тогда принято делить каравай и петь песни. Также участников торжества угощали пирогами, обвитыми плетенкой. Их называли «верч». И это было последним ритуалом веселой полесской свадьбы.

Полесский свадебный обряд: от древности – к современности Полесский свадебный обряд: от древности – к современности

НАШИ РЕКВИЗИТЫ

Священник Сергий Плотницкий

+375 29 370-30-93
Религиозная община «Приход храма Святого мученика цесаревича Алексия»

г.Пинска, Пинской епархии, Белорусской православной церкви,
225710 г.Пинск, ул. Горького, 33

Расчетный счет

УНП 201026043, текущий (расчетный) счет
BY69 BAPB 30157250100100000000 в бел. рублях
в «Белагропромбанк» ЦБУ номер 137 г.Пинск
БИК BAPBBY2X

PINSKMILOSERDIE.1PAY.BY

  • Я хочу помочь
  • Мне нужна помощь
  • Оказание помощи
  • Группа Ал-Анон
  • Антинаркотическая деятельность
  • Анастасис

pomochХотите помочь нуждающимся людям?

Если Вы неравнодушный человек и хотите помочь людям, попавшим в тяжелую ситуацию, заполните, пожалуйста, данную форму. В конце нажмите кнопочку "Отправить". Мы свяжемся с Вами. Спаси Вас Господи!!!


Заполнить форму

nujna-pomochМне нужна помощь

Если Вы нуждаетесь в помощи, заполните, пожалуйста, следующую форму. В конце нажмите кнопочку "Готово". Мы свяжемся с Вами.


Заполнить форму

saytyЕсли Вы попали в тяжелую жизненную ситуацию, на этих сайтах окажут необходимую помощь.

Семейство сайтов "Пережить.ру"

Как пережить развод, расставание  О настоящей любви  Для тех, кто не хочет жить  Если умер близкий  Преодолеть последствия насилия

Al-anonАлкоголизм - болезнь семейная.

Если алкоголик напрямую зависим от алкоголя, то близкие и родственники — зависят от алкоголика, они — созависимые. Для таких людей уже без малого двадцать лет в Беларуси существуют группы взаимопомощи Ал-Анон. Группы работают по той же 12-шаговой программе, что и Анонимные Алкоголики (АА).

Контактный телефон +375-29-8-333-291 (МТС), 36-63-09 Галина

Подробнее    12 шагов в Ал-Анон

НашелсяСайт Противнарко.ру является официальным информационным ресурсом Координационного центра по противодействию наркомании ОЦБСС

Сайт создан с целью профессиональной обработки и предоставления информации, касающейся антинаркотической деятельности Русской Православной Церкви.

anastasis-minКонтакты реабилитационного центра для наркозависимых "Анастасис":

+375 (29) 557 86 41 Турбол Степан Николаевич, +375 (29) 784 18 20, 8-01562-76644, Тел./факс: 8-01562-76669

почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. сайт: http://www.anastasis.by/

Подписка на новости с нашего сайта

НАПИШИТЕ ВАШ E-MAIL АДРЕС: