Каждый может открывать
Вы что-нибудь слышали о резиновой картошке? А о ныряльщике Декарта? Умеете ли вы делать химическое йо-йо? Шашлык из шариков?
А мы в гимназии №2 проводили эти эксперименты на заседаниях Клуба молодого открывателя. Наш Клуб начал работать 1 сентября 2011 года. Девиз клуба - «Каждый может открывать!». И действительно, в Клубе молодых открывателей каждый может найти себе место, независимо от успехов в учебе, потому что идея Клуба опирается на естественный интерес к миру. А он является врождённым и не зависит от уровня знаний. Поэтому клуб молодых открывателей - это ещё и шанс для выравнивания возможностей школьников развиваться и проявлять себя.
Ни для кого не секрет, что в последнее время среди школьников наблюдается снижение интереса к таким предметам, как физика, химия, биология. А вот в Клубе молодого открывателя научные вопросы перестают быть проблемой, скрытой за формулами учебников, и оказываются интересными вопросами, которые можно изучить и понять.
Двери Клуба открыты для всех желающих. На заседаниях нашего Клуба вы можете увидеть и второклассников, и девятиклассников, которые работают вместе. Причем принципу добровольности следуют очень строго. Никто не заставляет приходить на заседания, но практика показывает, что с каждым занятием членов Клуба становится все больше. Потребность открывать свойственна не только ученикам. Доказательством этому служит то, что экспериментировать приходят и директор, и заместители директора, и учителя нашей гимназии.
В Клубе молодого открывателя работают наши учителя Татьяна Викторовна Пархомчук и Вера Леонидовна Германова. Но они в Клубе выступают не в роли педагогов, а скорее в роли опекунов Клуба, ведь важной отличительной особенностью работы клуба является отсутствие оценивания деятельности учащихся со стороны педагога. В клубе не существует ситуации «неправильно проведённого эксперимента», эксперимент не может «не получиться». За основу берется утверждение, что в исследовательском процессе нет понятия ошибки.
Цель работы клуба - стимулирование учащихся к самостоятельному получению знаний, развитие креативности мышления. Важным является не то, чтобы дать ответ на каждый вопрос, а то, чтобы научить искать ответ.
И мы ищем эти ответы, хотя получается это не всегда. Например, вы можете объяснить, почему шарик, проколотый спицей, не лопается? Мы не смогли, но готовых ответов наши учителя нам не предлагают, побуждая нас самостоятельно искать ответ. Вот поэтому пришлось спрашивать у родителей, искать ответ в книгах, энциклопедиях, обращаться к помощи Интернета.
Стоит отметить, что с тех пор, как я стала членом Клуба молодого открывателя, моя самооценка увеличилась, я научилась работать в группе, близкие отмечают, что во мне появилось больше самостоятельности и ответственности. Но самое главное, что дают мне занятия в Клубе, - это радость открытия, которую я получаю после каждого проведенного эксперимента.